Социальные сети уже давно вышли за рамки простого общения с друзьями и обмена картинками, сейчас это отличные площадки для развития бизнеса. SMM (Social Media Marketing) продвижение товаров или услуг в соцсетях, является одним из самых действенных методов увеличения продаж через интернет. Насколько эффективным будет такой способ для вашей компании, зависит от выбранного вами специалиста SMM. Как найти опытного и квалифицированного SMM менеджера, читайте в этой статье.
Существует два пути поиска достойной кандидатуры, тут как в сказке, к фрилансеру пойдёшь – деньги потеряешь, в агентство пойдёшь – клиентов найдёшь. Попробую объяснить, чем квалифицированное SMM агентство лучше фриланса. Обычно, стоимость работы фрилансера подкупает более низкой ценой, нежели агентство. Почему так происходит, высказался директор одного из SMM агентств: «Студенты-школьники, подрабатывающие на биржах фриланса, своими минимальными ценами и хреновыми текстами дискредитируют нашу профессию и работу…». Конечно же среди фрилансеров есть отличные специалисты, знающие толк в этой профессии, но найти такого не просто. Можно надеяться на удачу, и тогда, с пятой-шестой попытки, существует вероятность попасть в точку, но, это время, деньги и дополнительный стресс.
Социальные сети постоянно меняются, необходимо быть «на волне», в тренде и успевать отслеживать изменения для эффективной работы и качественного выполнения проектов в соцсетях. Естественно, что одному специалисту с таким объемом работ не справиться. Хорошие SMM агентства содержат целый штат сотрудников. Дизайнер, разбирающийся в тонкостях подготовки графических материалов для соцсетей. Копирайтер, умеющий писать подходящие уникальные тексты. Таргетолог, человек занимающийся рекламой, устраивающий тесты и акции. И, конечно, высококвалифицированный руководитель агентства, который следит за работой своей команды, анализирует, разрабатывает стратегию проекта и выполняет другие управленческие функции. Если вы хотите иметь раскрученную группу в социальных сетях с тысячами настоящих подписчиков, одним человеком вам не обойтись, здесь необходима работа целой команды профессионалов.
Чтобы запустить проект в работу, нужны определённые знания, инструменты и последовательность действий: проанализировать рынок, выявить потребности целевой аудитории, исходя из этого составить SMM-стратегию, настроить таргетированную рекламу и так далее.

Хороший SMM это долгий однообразный процесс, реализация качественной SMM-стратегии занимает не один месяц и требует постоянной коррекции. Огромные трудозатраты, не позволяют одному менеджеру вести несколько десятков сообществ одновременно. И это не может стоить дёшево! Работа по качественному SMM продвижению стоит от 25 000 рублей в месяц, плюс рекламный бюджет исходя из стоимости подписчика 10-25 рублей за человека. Когда вам предлагают «целевых подписчиков» за 1-2 рубля это боты или офферы, накрученные через специальные программы. И уж конечно, никаких новых заказов и прибыли они вам не принесут.
Ещё плюсы работы с smm агентством:
- Риск того, что заболеет бабушка или другой близкий человек, и работы придётся отложить равен нулю. При болезни или увольнении специалиста, ему быстро подыщут замену
- Агентство обычно предоставляет необходимую бухгалтерскую документацию для отчетности.
- Хорошие агентства заботятся о своей репутации, с вниманием относятся к каждому клиенту
- Формируют отчёты о выполненной работе, тем самым, вы видите куда тратятся ваши средства и контролируете процесс
При выборе SMM агентства обращайте внимание на:
Во-первых, наличие собственной группы с большой аудиторией. Это говорит о том, что ваше сообщество не будет пробным, экспериментальным проектом для агентства.
Во-вторых, знакомьтесь с командой агентства, выясните какие специалисты там работают, вникайте в общую суть их работы, прежде чем заключите контракт. Не бойтесь показаться новичком и задавайте вопросы, по ответам вы сможете понять подходит ли вам данный состав специалистов.
В-третьих, следует почитать отзывы, хотя это не 100% вариант, проанализировать рейтинг агентства, если таковой имеется. При возможности, получить рекомендацию от бывших или нынешних клиентов.
На данный момент в нашей стране появилось много коммуникационных агентств, но особого лидера нет. Какое агентство выбрать решать вам. Небольшие агентства помогут вам оставаться известными на рынке, так как они более «гибкие», много знают и постоянно предлагают новые способы и инструменты SMM продвижения. А вот крупные агентства в большинстве своём работают шаблонно.
Следуйте рекомендациям, и вы сделаете правильный выбор SMM специалиста. Удачи вам!
Раскрутить группу сейчас очень сложно. Стоимость подписчика растет и составляет порядка 10-20 рублей. Не верьте тем, кто предлагает новых участников по цене 1-2 рубля. Это будут покупные боты. Для раскрутки нового проекта нужны серьезные вложения. Стоит ли это того. Проще купить уже готовую группу численностью от 100 000 подписчиков. Группа обязательно должна быть по вашей тематике. Кардинальная смена названия влечет за собой попадание в БАН лист. При покупке группы не обязательно изучать её внутреннюю статистику, которую часто искусственно накручивают. Достаточно обратить внимание на активность на стене группы, под каждым постом показан охват поста (число просмотров его подписчиками). Обратите внимание на соотношение лайков и репостов. Сколько комментариев к постам на стене и открыты ли они вообще. В обсуждениях посмотрите какого числа был оставлена первая запись, поймете сколько лет группе.
Если решили покупать, то совершайте сделку только при личной встрече, никаких сайтов-гарантов. С учетом стоимости фейка в 1 руб. стоимость группы минимум из расчета этой цены + наценка за реальных подписчиков. Итого, в среднем ориентируйтесь на цену 1,5 — 2 руб. за подписчика. Все что дешевле — либо обман, либо группа мертвая или несколько раз была в черном списке.