SMM менеджер

Как и где найти грамотного SMM менеджера

Довольно распространенная специальность на сегодняшний день. Практически все сферы бизнеса уже представлены в социальных сетях. Обычный сайт — это уже скучно. Группы в социальных сетях позволяют не только дать полное описание компании, но и представить всю продуктовую линейку, вести корпоративный блог и создать условия для удобной коммуникации с существующими и потенциальными клиентами и приверженцами бренда. 

Не иметь свою группу-представительство в социальных сетях сегодня — это плохой тон, что говорит о слабости компании или нежелании общаться со своей целевой аудиторией. Именно SMM менеджер осуществляет продвижение компании в социальных сетях, администрирует группы и рекламирует товары и услуги компании. Менеджера можно обучить самостоятельно, можно нанять уже готового и опытного, а можно отдать эту функцию на аутсорсинг интернет агентству. 

Самый простой и бюджетный способ — привлечь SMM менеджера фрилансера. С одной стороны просто и экономно, но с другой стороны рискованно в плане потери времени и денег. Уж больно много жулья развелось на этом поприще и каждый норовит в один день стать администратором группы или, что более весомо, SMM менеджером в агентстве

Менеджеров по этой специальности можно искать на рекрутинговых сайтах типа HH.RU или более простой вариант — AVITO.RU. На сайтах по поиску работы вы найдете более квалифицированный персонал, а на авито более экономный фриланс вариант. 

В штат или в режиме «фриланс»?

Серьезная проблема. В последнее время работодатель крайне осторожно относится к SMM фрилансерам. А виной этому страху его же скупость. Попробовал пару раз эконом варианты типа 3000 руб. в месяц и всё — доолй мысли хоть еще раз связаться с менеджерами на удаленной основе.

Хороших специалистов действительно мало, но они и стоят не дешево. Скупой платит дважды. Хотите хорошего специалиста на удаленной основе, то готовьтесь платить от 25 000 руб./мес. за качественные услуги. Это будет опытный профессионал с богатым богажом удачно выполненных проектов. Менеджер такого уровня но с официальным трудоустройством в офис — будет стоить от 60 000 руб./мес. для Москвы и Санкт-Петербурга. Стоит ли переплачивать 35 000 рублей и загонять творчесткого человека в офисную клетку? Решать вам. Выбирать нужно правильно, а не гнаться за халявой. Хороший профессионал в сфере SMM  в офис и не пойдет. В конечном итоге вы наймете новичка за 30 000 рублей и получите погибель для своего имиджа в социальных сетях. 

Конечно же, выгоднее нанять SMM менеджера на удаленке. Один из приемлемых вариантов плодотворного сотрудничества с ним — еженедельное посещение офиса с отчетом и обсуждением дальнейших действий в коллективе своих маркетологов и рекламистов. 

Как проверить качество менеджера по SMM продвижению?

Один самых простых и действенных способов — это попросить показать его ЛИЧНЫЕ группы в социальных сетях. До того кака начать зарабатывать на SMM, будущие специалисты обычно просто увлекались созданием групп и обязательно создавали их для себя, для своего хобби или для элементарного развлечения. Попросите показать лично созданные с нуя группы. Если их нет, то смело можете прекращать разговор. Это не специалист. С высокой долей вероятности нарветесь на лохотрон и потеряете деньги и время. 

Оценив личные группы претендента вы оцените качество его эпистолярности, аккуратность, дизайнерский вкус и умение коммуницировать с аудиторией. Численность группы, ее активность покажут умение привлекать новых подписчиков. И не нужно давать никаких тестовых заданий, все видно и так. В том числе, оцените его личный профиль, посмотрите что он публикует у себя на стене. Личная страница в ВКонтакте — это отличный показатель, там можно узнать всю сущность потенциального работника. 

Лично я закончил курс по SMM продвижению в школе SMM и сейчас работаю в том же агентстве. Искренне рекомендую. Качественная и практически слаженная программа обучения, стажировка в крупных группах, ну и дальнейшее трудоустройство на партнерских условиях.